Новости – Общество
Общество
Пригрозили клаксоном
Фото с сайта Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга
Водители общественного транспорта в Екатеринбурге решили добиваться увеличения зарплаты публичными акциями
20 апреля, 2014 19:47
7 мин
Завтра, 21 апреля, в полдень екатеринбургские водители муниципального общественного транспорта минуту будут сигналить, чтобы обратить внимание властей на свою низкую зарплату. ГИБДД рекомендовало организаторам акции выбрать другой законный способ для выражения своих требований.
Средняя зарплата в Трамвайно-троллейбусном управлении — 23 тыс. 489 рублей, в Муниципальном объединении автобусных предприятий — 24 тыс. 452 рублей, что на 29% ниже, чем в целом по городу, сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Свердловской области.
Акция названа «Сигнал» — водители будут жать на клаксоны не останавливая транспорт, сообщил 17 апреля Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Федерации профсоюзов Свердловской области.
«Областной профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства — одна из наших членских организаций, и Федерация профсоюзов Свердловской области разделяет ее позицию о необходимости повышения зарплаты работникам отрасли, ее своевременной выплаты и обеспечения гарантии рабочего места», — цитирует пресс-служба председателя Федерации Андрея Ветлужских.
«Решение о проведении акции принял президиум областного комитета, — пояснила и.о. председателя областного профсоюза Ольга Соловьева газете «АиФ». — Эта акция направлена на привлечение внимания и работодателей, и всех органов власти на необходимость повышения социальных гарантий и увеличения зарплаты.
Акция может пройти и по другому сценарию. «КПРФ и профсоюз транспортников Екатеринбурга начинают забастовку. Первый этап — 21 апреля. В 12 часов дня ровно на одну минуту встанут все трамваи, троллейбусы и муниципальные автобусы Екатеринбурга, подав звуковой сигнал клаксона», — сообщил 18 апреля первый секретарь свердловского обкома Александр Ивачев на своей странице в соцсети «ВКонтакте». — Если требование профсоюза и КПРФ не будет услышано, в следующий раз муниципальный транспорт встанет уже на десять минут. Дальнейший шаг — суточная забастовка», — пригрозил он.
О возможной остановке транспорта говорил 18 апреля в стенах заксобрания региона и городской депутат Вячеслав Вегнер, сообщает NR2.ru.
Против акции выступила 19 апреля ГИБДД. «Проведение данной акции протеста идет вразрез с федеральным законодательством и влечет за собой определенные меры реагирования со стороны силовиков. Госавтоинспекция рекомендует организаторам отказаться от своей затеи и выбрать законный способ для проявления своей гражданской позиции”, - цитирует заявление управления ГИБДД по Свердловской области газета «АиФ».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, связанные с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров. Им запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей к нарушению данных требований или поощрять за такое нарушение, напомнила ГИБДД. Правоохранители разослали информационные письма и предписания руководителям транспортных предприятий.
Транспортники используют и законные способы. 18 апреля в заксобрании Свердловской области прошло заседание рабочей группы по вопросу транспортных льгот — вопросу, связанному с доходами транспортников и их зарплатой.
На заседании главную проблему для всех транспортников сформулировал гендиректор Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Александр Мирошник: текучка кадров из-за низкой заработной платы, устаревший парк, рост кредитной задолженности и сокращение производственных программ, сообщает сайт NR2.ru.
Задолженность по областным субсидиям за провоз льготников достигла 1,5 млрд рублей, напомнил Мирошник.
Директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Владимир Шафрай считает, что нынешний тариф в 23 рубля приносит перевозчикам только 16,7 рублей, и в этом и заключается главная проблема убытка муниципальных предприятий.
Профсоюз транспортных МУПов предлагает отменить льготу. Этот вариант решения проблемы содержится в обращении профсоюза, которое на том же заседании зачитал городской депутат Вячеслав Вегнер.
«Коллектив предприятий понимает, что все идет к банкротству, — говорится в обращении. — В связи с этим выдвинуты следующие требования: если власти не могут или не хотят решать проблему компенсаций за льготный проезд, а в основном проводят заседания и совещания, путь признаются в своей несостоятельности и отменят льготы по проезду. Нужно запретить частные маршруты из центра города и убрать все коммерческие транспортные организации».
Председатель рабочей группы, председатель комитета Заксобрания по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков считает, что до перевозчика доходит только 30% тех средств, которые получают льготники после монетизации. «Здесь нужно подумать о возможной смене принципа финансирования, — сказал он. — Мы изначально написали в областном законе слово «пособие», тогда как это должна быть адресная выплата только на проезд в общественном транспорте”. В итоге Терешков поручил областному министерству соцполитики просчитать варианты адресного подхода компенсации льготникам, информирует NR2.ru.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости